Первые слова ребёнок обычно произносит в год. К семи годам, к началу школьного обучения, речь должна быть сформирована полноценно.
В дошкольном возрасте активно развивается словарный запас, формируются грамматические конструкции, фонематический слух — способность различать и классифицировать звуки на слух — и, разумеется, произношение.
На этом этапе ребёнок может столкнуться с трудностями. Сегодня, к сожалению, у порядка 80% детей наблюдаются те или иные речевые проблемы: у кого‑то — тяжёлые нарушения, у кого‑то — элементарные дефекты звукопроизношения.
Задача логопеда — сопровождать малыша в период речевого развития, своевременно предотвращать или корректировать имеющиеся трудности. Родителям важно помнить, что сформированная речь — это залог успешного обучения.
Продолжительность 40 мин
Коррекция дисграфии, дислексии
В начале школьного обучения дети с речевыми нарушениями нередко испытывают трудности с письмом (дисграфия) и чтением (дислексия). Родители порой ошибочно полагают, что если ребёнок правильно воспроизводит все звуки, то нарушений нет; однако впоследствии могут появиться проблемы с освоением письма и чтения.
Роль логопеда в начальной школе существенна. Особенно в 1−2 классах специалист продолжает работать с письмом и чтением, проводит диагностику, подбирает коррекционные упражнения и поддерживает ребёнка в учебном процессе.
Признаки дисграфии — замена графически похожих букв или букв, созвучных на слух — перестановка слогов — искажение структуры слова и предложения — несогласованность слов в предложении и другие нарушения письма
Признаки дислексии — трудности в овладении навыком чтения — ошибки при разборе слова на слоги — пропуск или добавление звуков при чтении — низкая скорость чтения и плохое понимание прочитанного
Последствия Дисграфия и дислексия могут привести к снижению успеваемости и затруднить адаптацию ребёнка в школе. Своевременная диагностика и коррекция у логопеда помогают минимизировать трудности и повысить учебные успехи.
Продолжительность 20 мин
Логопедический массаж
Логопедический массаж необходим в случаях повышенного или пониженного тонуса мышц лица и языка. Такое нарушение может стать препятствием для правильного и чёткого произношения звуков.
Правильное звукопроизношение — это результат слаженной работы мозга и речевого аппарата. Однако слабость мышц артикуляционного аппарата или, наоборот, их чрезмерное напряжение нередко приводят к трудностям в произношении.
На начальных этапах коррекционной работы важно сделать артикуляционный аппарат ребёнка активным помощником в формировании правильной речи. Логопедический массаж — это механическое воздействие на мышцы артикуляционного аппарата, направленное на нормализацию мышечного тонуса и улучшение подвижности органов речи.
Он помогает подготовить мышцы к артикуляционной гимнастике, облегчает процесс постановки и автоматизации правильных звуков, а также повышает эффективность логопедических занятий, особенно при нарушениях, связанных с тонусом.
Продолжительность 30-35 мин
Запуск речи
Речь является основой взаимодействия для человека. С младенчества до года ребёнок готовится к овладению речью, а с года активно осваивает этот процесс.
Сроки появления первых слов, предложений и полноценной речи у всех разные, но существует критический возраст, к которому ребёнок уже должен освоить определённый этап речевого развития.
В практике всё чаще встречается полное отсутствие речи в то время, когда у ребёнка уже должны быть сформированы полноценные предложения. Причины могут быть разными, но при отсутствии речи её необходимо стимулировать, так как серьёзные задержки могут привести к общему отставанию в развитии.
Запуск речи — это специальная методика, направленная на стимулирование появления речи и помощь ребёнку в переходе на следующий этап речевого развития.
Продолжительность 30-35 мин
Дефектолог
Дефектолог занимается развитием психических функций, таких как мышление, память и внимание. Он работает как с детьми с особыми образовательными потребностями, так и с теми, кому необходима помощь на определённом этапе развития. Специалист помогает более тщательно подготовиться к школе, восполнить пробелы, возникающие, например, из-за болезни. Не всегда развитие ребёнка происходит гармонично, и порой нужен небольшой толчок, чтобы преодолеть трудности.
Дефектолог помогает выявить причины этих трудностей и найти пути их преодоления. Он работает с детьми, имеющими различные сложности в обучении, развитии и адаптации.
В его задачи входит формирование, развитие и коррекция памяти, внимания, мышления, математических представлений, знаний об окружающем мире и других познавательных функций. Дефектолог составляет индивидуальную программу работы, основываясь на особенностях ребёнка, и целенаправленно развивает именно те навыки, которые даются ему сложнее всего.
Психолог
Родители во все времена сталкивались с трудностями в воспитании детей. Кто-то справляется самостоятельно, а кому-то необходим взгляд со стороны. Все дети уникальны, обладают собственным характером, но при этом проходят одинаковые этапы развития и взросления.
Иногда педагоги жалуются на плохую успеваемость и поведение ребёнка, а порой, наоборот, он становится замкнутым, и родитель не знает, чем помочь. В такой ситуации особенно важно обратиться к психологу — и в первую очередь это поддержка для самих родителей.
Наши психологи одновременно являются педагогами, поэтому могут не только выслушать, но и дать практические рекомендации, помочь справиться с трудностями в воспитании и наладить взаимопонимание с ребёнком. Помните — трудности бывают у всех, главное вовремя обратить на них внимание и начать действовать.
Продолжительность 45-50 мин
Логопед + дефектолог
Речевые нарушения нередко становятся причиной трудностей в общении и могут приводить к задержке общего развития ребёнка. Чтобы помочь ребёнку в полной мере, важно работать не только над коррекцией речи, но и над развитием психических и коммуникативных функций, а также проводить профилактику задержки психического развития. Именно поэтому большое значение имеет комбинированное занятие логопеда и дефектолога, которое охватывает все необходимые направления развития.
У детей с нарушениями речи часто наблюдается вторичная задержка развития. В таких случаях специалисты рекомендуют родителям обращаться сразу и к логопеду, и к дефектологу. Совместные занятия этих специалистов позволяют родителям сэкономить время и финансовые ресурсы, а ребёнку — сделать процесс обучения более разнообразным, интересным и при этом грамотно распределить нагрузку.
При таком подходе ребёнок получает комплексную помощь, а родители — уверенность, что все стороны его развития находятся под вниманием профессионалов.
Логопед для взрослых
Речевые трудности могут возникнуть не только в детстве, но и во взрослом возрасте — после инсульта, черепно-мозговых травм, при неврологических заболеваниях или как следствие стресса и перенапряжения голоса.
Логопед для взрослых помогает: • восстановить чёткую и правильную речь • улучшить дикцию и голос • преодолеть заикание или сбои в темпе речи • вернуть утраченные навыки общения после болезни
Индивидуальные занятия строятся с учётом состояния здоровья, особенностей и целей пациента. Современные методики, мягкий и поддерживающий подход позволяют добиться реальных результатов и вернуть уверенность в общении.
Грамотная работа с логопедом — это шаг к полноценной и комфортной жизни.
Продолжительность 50-60 мин
Подготовка к школе
Наши курсы помогут детям уверенно сделать первый шаг в мир учёбы. Программа включает развитие речи, навыков чтения, письма и счёта, а также тренирует внимание, память и логическое мышление.
Занятия проходят в игровой и увлекательной форме, чтобы ребёнок легко усваивал материал и полюбил процесс обучения. Опытные педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребёнка, создавая комфортную атмосферу для развития.
Заполните поля ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Мы предлагаем специализированную помощь в восстановлении навыков речи после травматического опыта. Занятия проводят опытные специалисты, применяя современные методики логопедической и психологической поддержки.
Особые условия для участников СВО Для военнослужащих и ветеранов, участвовавших в специальной военной операции, предусмотрены индивидуальные программы, льготные условия и конфиденциальная поддержка.
Запишитесь на консультацию и начните путь к свободной и уверенной речи.
Изучение русского языка как иностранного для детей
Заполните поля ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Помогаем сформировать правильное русское мышление и грамотную устную речь. Наш логопед работает над развитием словарного запаса, четкого произношения и умением ясно выражать свои мысли.
Запишитесь на консультацию и начните говорить легко и правильно.
Этот сайт использует куки, продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с этим.
Речь — ключевой навык для общения. Дети начинают говорить около года, но иногда речь отсутствует даже в том возрасте, когда ребёнок должен строить фразы. Это может замедлить общее развитие.
Запуск речи — методика стимуляции речи у неговорящих детей.
г. Екатеринбург, ул.Блюхера, 45, оф.2 / +7 (343) 200 61-15